Поисковая оптимизация. Часть 1Перед всеми обладателями ресурсов со временем встает вопрос продвижения их детища. Сайт он и в Африке сайт, все вроде работает, дизайн красивый, на мой взгляд, а клиентов «кот наплакал». Как их привлечь? Сейчас расскажу в этом небольшом эпосе.

Итак, для обладателей мало посещаемых или совсем обходящих стороной ресурсов, приоткроем завесу таинственности.

Есть два достойных внимания направления раскрутки ресурса:

1. Оптимизация для поисковых систем.
2. Привлечение аудитории с помощью маркетинга.

Разберемся с первым пунктом.

Какова задача оптимизации ресурса через поисковые системы? Цель поисковой оптимизации, это привлечение трафика из поисковых систем. 

Известно, что пользователи попадают на ресурс, задавая роботу поисковику запросы, и в случае релевантности контента ресурса, ресурс попадает в выдачу.

Чем релевантнее ресурс запросу, тем он будет, выше находится в списке результатов выдачи.

Дело за малым — сделать так, чтобы страница ресурса была максимально релевантной запросу. Но вот, как это сделать, и по какому запросу? Продолжаем снимать дымовую завесу таинственности.

По – фантазируем вместе, что думает обладатель ресурса по поводу поисковой оптимизации, продающий ноутбуки.
Я хочу, чтобы мой ресурс посещали пользователи, выставляющие запрос поисковику «купить ноутбук» – мысленно рассуждает владелец ресурса.

Хорошо, если в поисковой выдаче появится мой ресурс, это же моя целевая публика.

Сразу добавим негатива для хозяина вновь приобретенного интернет-магазина, в котором будут продаваться ноутбуки.

Его ресурс не появится в поисковой выдаче в ближайшее время, так как, запрос этот является коммерческим и под завязку забит раскрученными ресурсами, как кильки в банке.

Получается, что хозяину магазина нужно в перспективе заняться отловом мелкой рыбки, так как крупную рыбу уже кушают гуру мира сего.

Надо как-то расширить запрос. Допустим, преобразовать его в такой вид «купить ноутбук в Киеве».
Запрос конкретизирован и правильный с точки зрения приобретения именно целевой публики.

Большая часть клиентов из других регионов отсеется. А покупать ноутбук придут только жители Киева. Этот запрос считается низкочастотным. За месяц такие запросы выдаются в малых количествах.

Посетителей придет мало, а чтобы продвинуть ресурс по такому запросу можно не применять внешнюю оптимизацию, а просто провести внутреннюю оптимизацию и ваш ресурс окажется в среде лидирующих в выдаче.

Может даже оказаться на первом месте. А так как посетителей мало, то и дохода от такого сайта будет тоже мало.

Возникает два противоречивых фактора:

1. Число запросов задаваемых поисковику с данными ключами.
2. Конкуренция среди ресурсов в поисковой выдаче по этому запросу.
С первым пунктом нам уже все понятно. Теперь потренируемся определять величину конкуренции в поисковой выдаче.

Забиваем наш запрос поисковику и пытливо начинаем анализировать выдачу.

Анализируя выдачу, пытаемся определить, как хорошо оптимизированы ресурсы конкурентов под такой поисковый запрос, а по пути, и сами учимся оптимизировать свой ресурс.

Для того чтобы проанализировать данную ситуацию, нам желательно установить одну утилиту для браузера.

Её название Page Promoter Bar. Программа бесплатная и приобрести ее можно с официального сайта.

Она позволяет под каждой ссылкой на ресурс в выдаче отображать панельку, в которой можно посмотреть PR и тИЦ конкурента. Вот так выглядит эта панелька:

Page Promoter Bar

Нажмите для приближения!

Что такое PR и тИЦ? 

Эти параметры (пузомерки), которые в цифрах показывают качественность сайта.

Показателем тИц — оперирует Яндекс, а PR — занимается Google. Причем, PR определяется для отдельно взятой страницы, а тИц определяется для всего ресурса. Более подробно про ТИЦ и PR в этой статье!

Если страницы ресурсов близки по релевантности к запросу, то выше окажется ресурс, имеющий высокие показатели пузомерок.

От чего зависит величина пузомерки?

Есть многочисленные факторы, влияющие на величину пузомерки — это и число уникального контента на ресурсе, и ссылки с других тематических ресурсов, и наличие «старческого возраста» домена.

Только ссылки с чужих сайтов повышают пузомерки, особенно ссылки с тематических ресурсов и популярных сайтов.
Ссылка передает по незнакомому нам алгоритму пузомерки вашему сайту.

Чем выше показатели пузомерки у сайта, на котором находится ваша ссылка, тем больше веса вы можете от него приобрести.

Метод банального обмена ссылками (ты мне, а я тебе) — ничтожный способ попытаться поднять пузомерки своего ресурса.

Больше всего успеха можно ожидать от сквозной ссылки на ваш ресурс со всех страниц сайта донора (сквозняк).

Внешняя ссылка с авторитетного ресурса повышает вес вашего ресурса. А посему наличие внешних ссылок с авторитетных ресурсов является одной из важных целей оптимизации поисковой.

Жизненный опыт и практика «продвинутых» пользователей интернета позволила вывести некоторые правила использования внешних ссылок, которые дают возможность превратить их в результативный инструмент оптимизации.

Естественнее внешняя ссылка выглядит в тексте, посвященном тому ресурсу, на который она ссылается или тематике этого ресурса.

Хорошо, когда ссылка посылает посетителя к материалам, поясняющим содержащий ее текст.

Все такие ссылки будут считаться «тематическими».

Стоит так же помнить, что в тексте ссылки должны находиться ключи. Если вы продвигаете по запросу «Купить ноутбук в Киеве», то именно такой текст и должен быть в ссылке.
Теперь определимся с релевантностью страниц.
Продолжение в следующей статье.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!